Главная \ Споры с Банками

Споры с Банками

2.png

     Многие слышали, а некоторые даже сталкивались с незаконными банковскими комиссиями. Каким же образом вернуть переплаченные деньги?

     В настоящее время накоплено достаточно судебного опыта, который при умелом его использовании позволяет возвращать незаконно назначенные комиссии.

     В 2008 году Центробанком в специальном письме были представлены разъяснения для банков о незаконности применения банковских комиссий за выдачу кредитов, а также за ведение счетов. 2009 год – подобное письмо выпускает Роспотребнадзор. А дальше по нарастающей: Высший арбитражный суд, а затем и Верховный суд выносят решения по возврату заемщикам начисленных комиссий. Позднее арбитражный суд выпускает постановление с указанием на обязательность применения трактовки о неправомерности комиссионных сборов. Ситуация прозрачна: требования банков по выплатам комиссий незаконны. Если клиент уплатил данную комиссию ранее, эту сумму можно вернуть, правда, при одном условии: срок давности в три года не истек. Каким образом действовать при этом?

     Специалисты Региональной общественной организации Красноярского Края по защите прав потребителя советуют не подписывать договора, в которых указываются комиссии. Необходимо потребовать новую редакцию договора. А одновременно можно обращаться письменно в Роспотребнадзор и Центробанк. В крайнем случае, понадобится и обращение в суд, который заставит банк заключать договор без дополнительных незаконных комиссий.

     Те, кто не хочет портить отношения с банком на начальном этапе, могут все же заключить договор, а уж потом вернуть заплаченные комиссионные. При этом клиентом оформляется претензия, с указанием паспортных данных, реквизитов договора, а также формой возврата денежной суммы. Банк обязан ответить на данную претензию не позднее, чем в течение одного месяца. 
  
     Предположим, банк не собирается возвращать комиссионный сбор. Такие случаи имеют место быть, и выход здесь только один – обращение в суд. Суды, как правило, на стороне клиентов банков. Кроме выплаты незаконных поборов, клиент может потребовать компенсацию морального ущерба.

     Нередки случаи, когда банк в ответ на требования заемщика возврата денежных средств, начинает угрожать клиенту, требует досрочно выплатить кредит. Законным такое требование считается только в случае неоднократных просрочек платежей клиентом. Добросовестным заемщикам при этом бояться нечего.